Автопособие.ру
Автопособие.ру Советы Автомобилистам

Советы автомобилистам

Автомобилист — в узком смысле слова это человек, не считающий возможным передвигаться как-то иначе, нежели на собственном автотранспорте. В более широком смысле, автомобилист — любой человек, считающий свою машину центром Вселенной и самым дорогим, что у него есть.

В городе желательны только правые повороты

Выбирайте путь с преимущественно правыми поворотами. Это позволит не тратить лишний бензин при ожидании поворота налево. Так делают многие транспортные компании, это доказанный факт.
 

Все дела за одну поездку

Не растягивайте свои дела на несколько поездок. Потратьте немного времени на планировку маршрута по нескольким делам за одну поездку.
 

Открытые окна на скорости

На скорости ниже 80 км/ч лучше открыть окна. На скорости выше этой отметки лучше пользоваться кондиционером, т.к. открытые окна большой скорости "съедят" больше бензина, чем, собственно, кондиционер.
 

Лучше побыстрее разогнаться, чем долго и нудно

Трогаясь с места лучше быстрее перейти на более высокие передачи, чем ехать достаточно долго на низких. Это экономит топливо. Например, разогнавшись до 90 км/ч за 15 секунд, вы потратите меньше топлива, чем за 30 секунд.
 

Перед светофором лучше дольше тормозить, чем экстренно

Останавливайтесь перед светофором медленно. Лучше всего, заранее увидев желтый, убрать газ и доехать до светофора "накатом". Это не только безопасно, но и значительно экономит бензин.
 

Знаки приоритета на перекрестках со светофорами

Знаки приоритета проезда на перекрестках со светофорами предназначены исключительно для того случая, когда светофоры не работают. Как только вы видите работающий светофор (в том числе на железнодорожном переезде) все знаки приоритета теряют свою силу.
 

Поворот по главной на нерегулируемом перекрестке

Даже если вы поворачиваете по главной дороге на нерегулируемом перекрестке все равно включайте поворотник. Этим вы даете знать, что вы действительно поворачиваете, а не едите прямо. На сложных и загруженных перекрестках это очень помогаем всем участникам движения.
 

Разворот на дороге с большим количеством полос

При развороте на дороге с большим количеством полос обычно сплошная линия прерывается на достаточно большое расстояние. Если вы первый в очереди на разворот всегда доезжайте до конца прерывистой линии, уступая место тем, кто за вами. Всегда старайтесь разворачиваться с дальней позиции, для этого нужно проезжать как можно дальше. Следите за тем, чтобы вас не подрезали со второго ряда справа - такие умники найдутся всегда. Также после разворота всегда уступайте дорогу уже развернувшимся справа.
 

Пробка в узком месте

При образовании пробки в узком месте держите дистанцию. Не приближайтесь ко впереди идущему автомобилю слишком близко - вполне возможно, что его водителю может потребоваться пространство, чтобы сдать назад.
Темы:
 

Если вас обгоняет что-то маленькое и громкое

Сделайте приятное дураку - если вас обгоняет что-то маленькое, очень громкое и разукрашенное, то уступите дорогу. Это лучше пропустить вперед, чем гадать есть ли у него тормоза и не впишется ли он сзади.
Темы:
 

Где не надо парковаться

Не надо парковаться там, где это запрещено ПДД. А также: если вы будете перекрывать дорогу пешеходам - обычно это асфальтированные дорожки (по ним, например, ездят мамы с колясками, а тут вы со своим корытом!). Пожалуйста, смотрите внимательно, на закроете ли вы проход через клумбу или другие отгороженные участки. И помните: водитель, перекрывающий пешеходную дорожку со стороны выглядит очень глупо.
 

Возможно педаль газа и не нужна..

При сдаче экзамена по вождению в ГИБДД скорее всего педаль газа на жигулях вам может не понадобится совсем. Обычно автомобиль там настраивается так, что при медленном отпуске сцепления, газа вполне хватает, чтобы тронуться и даже сдать простые маневры. Конечно же, при сдаче горки и города без педали газа - никуда :)
 

Уступить полосу въезжающему на трассу

Если вы двигаетесь по шоссе с несколькими полосами, то по возможности уступите дорогу автомобилям въезжающим на трассу по полосе разгона. Для этого перестройтесь левее, чтобы они могли спокойно влиться в поток. Чтобы это сделать, зачастую, даже не надо сбрасывать скорость.
 

Осторожность при движении задним ходом

Возьмите за правило при движении назад всегда смотреть только назад. Пешеходы и машины очень незаметно подкрадываются сзади и тут лучше 10 раз перебдеть, чем один раз недобдеть. Будьте особенно внимательны при движении задним ходом на стоянках супермаркетов - там всегда много машин и людей.
 

Открытие дверей после парковки

После парковки открывайте двери осторожнее, особенно на оживленной улице. Всегда сначала надо посмотреть в боковые зеркала и проверить, можете ли вы кому-нибудь помешать. Особенное внимание на велосипедистов и мотоциклистов - они очень часто едут очень близко с припаркованными машинами и открытие двери припаркованного автомобиля для них может означать ДТП со смертельным исходом. Если вы припарковались у левой обочины на улице с односторонним движением, то обязательно проинформируйте пассажиров когда именно им можно открывать дверь.
 

Действие знака "Обгон запрещен"

Под знаком "обгон запрещен" должна быть указана область действия знака. Если указаний нет, то знак "обгон запрещен" действует до ближайшего перекрестка. Просто дождитесь любого перекрестка (лучше, чтобы этот перекресток был обозначен соответствующим знаком пересечения дорог) и если за ним не будет знака "обгон запрещен" и если будет позволять дорожная разметка, то можно смело обгонять. За городом различных съездов и заездов достаточно много, чтобы совершить обгон по правилам.
Темы:
 

При повороте, когда много полос движения

При повороте на многополосной дороге (обычно на светофоре) занимайте крайние ряды - либо слева, либо справа - они самые простые для поворота. Ни в коем случае не тормозите резко - при таких поворотах водители смотрят по сторонам и часто теряют из вида впереди идущую машину. Выбирайте траекторию с учетом соседних полос движения - давайте больше места автомобилям справа за счет автомобилей слева.
 

Не берите в дорогу много еды

При путешествии на дальние расстояния, особенно на юге (там, где тепло), не берите с собой много еды. В любое время суток на трассе можно найти кафе или ресторанчик, где можно вкусно поесть. Такой подход избавит вас от хлопот на подготовку к поездке, а также от проблем с желудком, если все наготовленное вдруг немного испортится.
 

Самый эффективный способ борьбы со сном за рулем

Не надо пить всякую гадость! Просто остановитесь и поспите 30 минут - это самый действенный способ борьбы со сном за рулем. После 30 минут сна, в зависимости от вашей усталости, вы не будете хотеть спать еще часа 3-4. Далее следует повторить процедуру. Не стесняйтесь ваших пассажиров - они тоже с удовольствием отдохнут от дороги.
 

Обгон бессмысленный и беспощадный

Перед обгоном, да и вообще перед любым маневров подумайте - так ли он нужен? Например, в плотной пробке практически нет смысла обгонять, вы все равно не уедете дальше 1-2 км, а это расстояние преодолевается за 5 минут на послепробочном пространстве. В обгоне нет никакого резона, если после него вы упираетесь в зад другому автомобилю, а за ним их десятки, тянущиеся до горизонта. Какой смысл в обгоне, в 5 минутах кайфа от кручения баранки?
 

Популярные темы

RSS подписка на советы от Автопособие.ру Советы Twitter проекта Автопособие.ру @avtoposobie
Поиск по сайту Автопособие.ру
Мобильная версия